Она сделана лишь для того, что бы у игроков было представлении о длительности путешествий из точки А в точку Б и не было "прыжков" в хронологии...По поводу поездов. Они двигаются намного быстрей по прямой дороге, без виражей. До 50 км/час грузовым составом.
Значит протяжённость с севера на юг примерно 22800 километров судя по вычисления, если брать без остановок движение поезда. Мой вам совет - если вы даёте две части уравнения, то лучше дайте три без догадок о третьей части, потому что может быть у вас мир камерный, а может быть большой, и всё что требуется чтобы понять масштабы это скорость и время.
Это в первую очередь стимпанк и только потом промышленная Англия...Поэтому попытки подтянуть все доступные технически достижения опять же не совсем уместны.
Арканум с вами категорически не согласен. Будучи стимпанком в какой-то степени, это также аллюзия на промышленную революцию, аморальный капитализм, развитие социума и прочие радости жизни которые принесли поезда и дирижабли. Проблема в глубине проработки и понимании определённых вещей, потому что одно без другого не бывает - если есть поезда и авиация с ружьями, то есть мануфактории и заводы их производящие, если есть мануфактории и заводы - есть станки и какая-никакая стандартизация процесса для ускорения производства. Помимо этого явно есть электричество и радио, потому что прогресс не работает так что ты начинаешь использовать пулемёты системы Гатлинга до изобретения письменности - прогресс вещь взаимосвязанная и проистекает из одного в другое. Опять же, Арканум в качестве примера.
Большинство народов географически так разделены, что им мало чего делить.
То есть никто не хочет отколупать кусок плодородной земли? Или прекратить жить в пустыне? Или вернуть захваченные ранее земли? Или просто объявить кусок земель "своим" и начать вести за него войну? Это очень странно, особенно учитывая островных фуррей, которые по сути живут на аналоге Японии. Японцы войны с Китаем и соседями не просто так вели - им нужны были земли и ресурсы. Вдобавок в пустынях войны велись и того чаще - за источники воды и те же плодородные земли. Так что делить есть что.
Имперцам и Синдарийцам делить особо нечего, их разделяет огромная пустыня. В которой, возможно, есть за что воевать, но пока это совершенно неактуальная тема.
Звуки демократии.
Учитывая что только одна прокладка туннеля между Гальвадой и Эксодиума повлекла за собой просто КОЛОССАЛЬНОЕ количество времени и ресурсов, процесс мог растянутся на десятки лет (сотню?). И это не считая того, что гномы далеко не сразу начали внедрять свои технологии и делится научными достижениями с людьми.
Если учитывать размер мира исходя из данных выше, гномы сидят попой на ресурсах. Помимо этого, если они смогли изобрести поезда и рельсы, они так же изобрели получается и тоннели. Если изобрели тоннели, то изобрели и гидроизоляцию. Если изобрели и это, то они так же научились строить машины которые могли бы рыть эти тоннели, потому что я ОЧЕНЬ сомневаюсь что гномы решили проложить всё это дело руками. Учитывая их тягу к прогрессу, это даже смысла не имеет - зачем, спрашивается, быть гением инженерной мысли если ты копаешь всё вручную? Вся история человечества говорит о том, что люди изобретали машины для облегчения труда, а тут целая раса которая просто сфокусирована на такой концепции. Я мог бы понять если бы первые пару десятков лет строительство шло бы медленно до появления первых машин для рытья, это звучит реалистично, но иначе не верится.
Вдобавок, ключевой фактор играет экономика. Сеть явно создавалась в первую очередь для экономических нужд продажи товаров, так было и в нашем мире, и уже как следствие началась первая волна глобализации. Тут если бы проект строили долго, бросили бы все силы на его скорейшее завершение чтобы он окупился в принципе - то есть Сеть забрасывали бы деньгами чтобы ускорить строительство путём повышения эффективности труда, новых методов прокладывания путей/тоннелей и т.д. Я уже не говорю о том что первые ж/д появились в первую очередь для заводов и потом уже для всех остальных.
Опять, аналогия с Англией не совсем удачная, потому что взят в первую очередь сэттинг, а не полноценный шаблон со всеми выплывающими из реального мира. В чем-то наш мир намного более продвинут, а в чем то, наоборот, утонул в невежестве и консервативных взглядах.
Снова отсылаю к комментарию выше что в прогрессе одного без другого не бывает. Племя зулусов не обладает возможностями производства танка "Мамонт", а вот Германия образца Второй Мировой строила ж/д пушки и прочие вундерваффе. Если у вас есть одно - у вас будет другое, это неизбежная логичность прогресса, и каким бы консервативным общество ни было, оно будет развиваться. Это не гипетрофированность Империума из Вархаммера 40к, где есть Инквизиция и Культ Механикус которые имеют вес и власть для сдерживания прогресса общества, и то не всегда это происходит, тут у вас промышленный мир где уже стадия Средних Веков пройдена. Всё, консерватизм в обществе уже давно на спад пошёл из-за технического прогресса, у вас уже есть глобализация в начальном виде. Тут уже серьёзные изменения случились бы после прокладки дороги между двумя столицами.
Третий раз пишу мысль. Одно без другого не бывает. Одно всегда проистекает из другого. Если у вас есть Икс, то должен быть Игрек.
И опять, возвращаясь к теме того, "а какая разница?" и "аналогия неуместна?".
Возвращаясь к Станиславскому. Если ты веришь в мир, если ты понимаешь как он работает, если ты веришь что он именно так работает - то да, разница есть, и аналогии уместны. Вы замахнулись на детальное описание мира, и если вы начали это делать, то вам придётся прописывать многие моменты чтобы в него можно было бы поверить. Иногда мирам не нужны такие детальные описания, да - Соулс-серия показывает что такой подход работает тоже, однако там есть определённые твёрдые законы и моменты, которые заставляют верить в определённой степени в происходящее. Если же вы взялись за детали, то дьявол ждёт вас в них, и его нужно изгонять более основательным подходом. Не из разряда "потому что захотелось", а потому что "в такое можно поверить".
Цифры Синтиора это всего лишь условность, которая не имеет никакого отношения к реальному миру в котором мы с вами живем.
Тут с вами поспорили бы Сапковский с Толкиеном, например. Реальный мир является фундаментом на котором строятся выдуманные миры, потому что наша история показывает многие интересные моменты которые помогают понять такие вещи, как развитие общества, мотивацию людей, психологические изменения социума, принципы ведения войн и прочие радости жизни. Повторюсь - у вас не гипертрофированность Вархаммера, у вас общество которое в активной стадии развития, и к сожалению когда дело доходит до технологий и развития, это дело происходит стремительно. Далеко не нужно ходить - двадцать лет назад не было смартфонов, редактирования генома, нейросетей, а первые персональные компьютеры появились в 1970ые-1980ые.
И опять же военное дело двигает науку.
Прогресс меняет мир очень быстро, даже без войны. Соглашусь что многие открытия основаны на том, что было создано во Второй Мировой и какое-то время после неё во время Холодной Войны, но желание сделать жизнь проще, удобнее и комфортнее у людей в крови. У гномов явно тоже, если они решили заморочиться с созданием ж/д системы планетарных масштабов. Хотя опять же, если есть авиация, то почему она не развивается? Почему аэропортов до сих пор нет?
Не смотря на то, что большинство игроков люди или\и химеры, проводить постоянно аналогии современным миром не совсем удачная затея.
Удачная, потому что позволяет избежать таких вот пробелов в деталях, которые вы стараетесь прописать. Всё, чего не хватает - это более глубинного понимания определённых вещей, на некоторые из которых я пытаюсь указать чтобы донести свою точку зрения и внести пищу для размышлений.
Развитие науки это очень тонкий вопрос, но то что она тянется намного медленней чем реальная аналогия, факт. Не исключая того, что в мир все еще вплетена магия.
И снова Арканум. Вдобавок, она НЕ может тянуться медленнее если дошли до поездов которые пересекают континенты и прокладываются по дну морскому, не говоря про авиацию. Повторяю мантру - одно без другого не бывает.
Сеть, это не просто дорога в духе БАМа. Это сложная структура, которая буквально пронизывает весь Эксодиум и Гальваду, а так же тянется двумя колеями до Синдарии через гребанную пустыню (ждите статью), поэтому летоисчисленние идет от самых первых дорог, до последней, которая была проложена.
Потребовалось не больше двухсот лет чтобы по всей России и в целом проложить их по всему миру, даже в Африке ж/д есть. Местами, но есть. Поэтому, даже учитывая масштаб и сложности строительства, по мере этого строительства улучшались бы технологии, особенно когда дошли бы подводных тоннелей или надводных путей.
Одно. Без. Другого. Не. Бывает.