Sintior: gears and wonders

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sintior: gears and wonders » Рандеву с гидом » #4 - Свитки для любознательных


#4 - Свитки для любознательных

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Эта сводка существует для всех, кому было мало информации в предыдущих темах. Обо всех мелочах, о которых мы не упомянули ранее, будем писать тут.

Но тебе тут нечего делать, пока не прочтешь 4 основных раздела:
#0 - Основы мироздания
#1 - Все об обитателях мира
#2 - Страны, хронология, межрассовые отношения
#3 - Географическая сводка архипелага

Эта тема будет пополняться в ходе существования мира, в том числе по заявкам игроков.

0

2

ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРЕФЕКТОРИУМ» - ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УГРОЗ

Порядок — удовольствие разума.

Каждый ребёнок в любом уголке Эксодиума должен знать, что такое  «Префекториум» и где находится ближайшая префектура. От этого зависит их безопасность.
Префекториум — это силовой орган исполнительной власти, филиалы которого в обязательном порядке строятся в каждом городке, где есть станция, а также — в особо крупных деревнях всего людского королевства. Эта структура включает в себя весь спектр обеспечения безопасности граждан Королевства, в том числе от стихийных и промышленных бедствий и преступности.

Работать или служить в префектуре престижно, и дело не только в роскошной форме: высокое жалование, привилегии и льготы от бесплатного жилья до разрешения на ношение оружие, делают это место очень желанным.
Минусы тоже есть. Такая работа всегда связана с риском, поэтому в Префекториуме ценят силу, отвагу, острое чувство справедливости и решимость отдать свою жизнь за других. Да, и умение подчиняться приказам, беспрекословно и быстро.

Руководитель: во главе префектуры стоит Гард Префект (от слова «guard»), который подчиняется Основному Штабу Префекториума в Крестоуне, а те, в свою очередь, — Министериуму и непосредственно министру щитов и колец. Сама же префектура делится на несколько принципиально разных по функциям отделов: вигилиум и полиция.

ВИГИЛЫ - ТЕ, КТО НЕ СПЯТ НОЧАМИ РАДИ ВАШЕГО СПОКОЙСТВИЯ

https://forumstatic.ru/files/001a/bd/39/85813.png

Руководитель: Вигилиум Префект.

Вигилы патрулируют улицы и следят за порядком, обучены тушить пожары и разбирать завалы, опознавать мелких карманников и следить за бездомными. Они наиболее многочисленный отдел Префекториума, в который может попасть практически каждый, кто обладает соответствующей физической формой и моральными качествами. Народ любит вигилов, ибо они олицетворяют образ человека-спасателя, который достанет вашего механического питомцам из дымохода или кинется в пламя спасать родственника. Ярко-красная с белым форма явно выделяет их в толпе (и, говорят, помогает скрыть наличие собственного кровотечения, чтобы держать образ).

Если вы сильны и любите помогать людям, то ваше место среди вигилов.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ - «ТЁМНЫЕ РЫЦАРИ» ЭКСОДИУМА

https://forumstatic.ru/files/001a/bd/39/64749.png

Руководитель: Мастер Префект.

Более редкий, но не менее узнаваемый полицейский знаком каждому. Их образ романтизирован, как и их работа. Часто их усилия и дела не так заметны, как у вигилов, но в всех «громких» делах участвуют именно они. В основном они работают с криминалом, бандитизмом, ликвидацией террористов и при арестах. Их не так часто можно встретить на улицах, но спутать с вигилами по их нашивкам и форме темно-синих тонов довольно сложно.

Полицейские имеют «право на силу» над гражданами Королевства, поэтому и отношения у граждан к ним у всех двоякое. С одной стороны, они те кто рискуют своей жизнью не меньше вигилов. С другой — если к вам вломятся в дом (особенно, если по ошибке), вышибая дверь с криками «полиция!», уложат лицом в пол и придавят коленом, вся симпатия и любовь резко к ним пропадет.

Офицерский состав полиции (Мастера) несколько отличается от верхушки иерархии вигилов. Они не столько осуществляют руководство, сколько занимаются совершенно иными делами, чем их младшие собратья — констебли и инспекторы. Дело в том, что мастерами могут стать лишь те, кто прошел обучение в специализированной академии. Их образование начинается в подростковом возрасте, когда они приступают к изучению технических тонкостей и стандартов машиностроения и технологий, тренировкам (как физическим, так и психологическим), вырабатывают привычку к дисциплине. Такая жесткая подготовка кадров необходима, ведь офицеры полиции - это своего рода техно-полиция. Кража изобретений, искажение стандартов, взломы механизмов, попытки промышленных терактов, - любое преступление на «технической» почве - это юрисдикция Мастеров. Это не делает их изобретателями и механиками, но дает эксклюзивное право почти моментально понимать принципы работы любого механизма и, самое главное, как его выключить.
Если вы готовы посвятить свою жизнь борьбе с тенью, с настоящей язвой на поверхности Эксодиума, то полиция с радостью примет Вас в свои ряды.

СТАТЬЯ СОЗДАНА И ОПУБЛИКОВАНА БЛАГОДАРЯ НАШЕМУ МАСТЕРУ

+3

3

ДРАКНЕРЫ - РОГА, КРЫЛЬЯ И НЕМНОГО АЛХИМИИ

https://forumstatic.ru/files/001a/bd/39/10573.png

Продолжительность жизни: до 500 лет.

Инженерия: на бытовом уровне; из транспорта – только собственные кибитки и фургоны, иногда могут создавать алхимические приборы.

Магия:  воздух (исключительно для полетов, и те на короткие расстояния), рунопись и алхимия.

Особенности внешности: рост 160-200 см; заостренные длинные уши, смуглая кожа и темные волосы (некоторые дракнеры их намеренно выбеляют, но натуральных блондинов в народе нет); глаза могут быть всех оттенков желтого, острые, будто у акулы, зубы; отличительная особенность всех дракнеров – большие кожистые крылья и рога.

Этапы взросления: до 50 лет – дети и подростки, 50-150 – молодежь, 150-350 – взрослые, от 350 до 500 - старики.

Религиозные верования: культ драконов — поклоняются разумным и почитают первобытных как священных существ. 

О семье: дракнеры живут небольшими кочевыми общинами, каждой из которых управляет старейшина; в общине обычно состоит три-четыре семьи, и очень повезет, если в них будет хотя бы один ребенок.

Дополнительно: летать дракнеры не умеют, но благодаря крыльям могут парить и планировать над землей. Их зубы перемалывают любые виды металла (кроме обсидиана), а физическая сила позволяет спокойно переносить тяжелые грузы и ломать камни голыми руками, благодаря чему некоторые сородичи даже предпочитают не запрягать тягловых животных в свой транспорт.
Обладают повышенным иммунитетом к высоким температурам и огню.
На интуитивном уровне чувствуют драгоценные камни и металлы и вообще безумно любят золото и драгоценности; украшают ими рога и уши (по возможности - в больших количествах золото у них не водится), в остальном украшения не используют. Волосы часто заплетают в косы, одежду носят свободную, из ярких цветных тканей, главное, чтобы она не мешала крыльям.


В незапамятные времена дракнеры жили бок о бок с драконами, и пусть сами они уверены, будто именно драконы были их родоначальниками, всеми внешними чертами народ наделила природа и те условия, в которых драконовцы существовали. В знак уважения к своим «собратьям» на совершеннолетие юные дракнеры должны были испить крови дракона, считая, что так связывают свою сущность с сущностью «первородных», получая от них жизненную силу. Драконовцы, по какой-либо причине не прошедшие ритуал, считались неполноценными, занимались простой работой вроде уборки, выполняли мелкие поручения, в общем, классическое «принеси-подай». Со временем, конечно, ритуал стал чисто формальным, но с драконами и их кровью в культуре дракнеров все еще связано очень многое.

Селились дракнеры преимущественно в больших скальных пещерах, дома строили из камня. Занимались охотой, собирательством, так как земледелие в каменистой местности шло из рук вон плохо, а леса и поля драконовцы не осваивали, предпочитали все брать из дикой природы. Мудрецы посвящали всю свою жизнь алхимии, изучали тайны мироздания, не обращая внимания на то, что происходило за чертой острова, на котором обосновался их народ. Драконовцы вообще не привыкли к соседству с кем-то кроме разумных огнедышащих существ, поэтому на контакт с другими расами шли очень неохотно, опасались и информацию о них собирали осторожно. Наверное, поэтому до недавнего времени о дракнерах мало что было известно, и все знания состояли из обрывков историй путешественников. У них же драконовцы обычно обменивали ювелирные украшения и драгоценности на алхимические приборы, предпочитая старый добрый бартер торговле. Золото в качестве валюты они вообще не рассматривают, а вот украшать им уши, рога, пальцы и вообще все, что украшается, любят, интуитивно чуют подделку. Видимо, на это тоже повлияло близкое соседство с драконами, - раньше золото частенько жертвовали им, задабривая «первородную силу», и драконьи сокровища сородичи никогда не трогали, как из соображений собственной безопасности, так и из уважения.

Круто изменилось все в истории народа после магической Катастрофы, истребившей большую часть населения острова – не только дракнеров, но и животных, и растений. Из него словно высосали жизненную силу, оставив на месте некогда цветущих долин и высоких, заселенных крылатым народом, гор мертвый пустырь и безмолвные руины буквально за один день. Выжили те из сородичей, кто обитал у прибрежных скал, ближе к большому континенту. Что случилось на самом деле, никто точно не знает. Осталась только легенда о некой сущности, заключившей договор с ученым-алхимиком и взявшей плату за его жажду знаний жизнями его же народа. Как бы то ни было, после случившегося дракнеры были вынуждены перебраться на заселенные континенты, отныне боясь даже приближаться к «проклятой» местности.

Нынешние дракнеры в большинстве своем кочевники, перемещающиеся по миру в кибитках и фургончиках, запряженных тягловыми животными, хотя некоторые предпочитают лошади или волу собственную силу и свой дом катают самостоятельно. Между островами и континентами дракнерам все же приходится путешествовать поездами, поэтому к дому на колесах они относятся философски: тут разобрал, там собрал новый, главное найти материалы. Или создать.
Большинство мастеров алхимии погибло в Катастрофе, но те, кто остался (и кого можно пересчитать по пальцам одной руки), передают знания своим ученикам и продолжают исследовать мир в поисках ответов на куда более простые житейские вопросы. В частности, дракнеров беспокоит проблема рождаемости – на фоне других народов, населяющих мир, они оказались слишком малочисленны, и детей в их общинах рожалось очень мало. У мудрецов есть несколько предположений, с чем это может быть связано, но уверенно они сказать ничего не могут.

Магией дракнеры все так же владеют слабо. В арсенале их ученых есть только знание рун. Некоторые охотники еще практикуются в стихии воздуха, но полноценно летать и использовать крылья им все же не дано, - слишком высока цена. Свободной птицей ты себя будешь чувствовать первые полчаса, а потом организм живо напомнит, что ему высоко, земля далеко и вообще крылья устали.

Сейчас драконовцы охотнее контактируют с другими расами, правда, меняются уже не оборудованием для алхимии, а шкурами добытых животных, мастерят украшения из стеклянных бусин, костей и клыков, шьют яркие одежды, развлекают историями и музыкой, параллельно изучая и впитывая культуры разных народов. Правда, с химерами и полукровками отношения у них натянутые, и драконовцы всеми силами стараются не допускать среди сородичей такого смешения, - их в этом мире итак слишком мало осталось.

СТАТЬЯ СОЗДАНА И ОПУБЛИКОВАНА БЛАГОДАРЯ ПЕРВОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ СЕЙ ГОРДОЙ РАСЫ

+1

4

ОРКИ - ГОРДЫЙ НРАВ, ЦВЕТНАЯ КОЖА, КРОВАВАЯ ИСТОРИЯ

https://forumstatic.ru/files/001a/bd/39/37568.png

Продолжительность жизни: 70-80 лет.

Инженерия: инструменты, крупные механизмы, огнестрельное оружие. Превосходные кузнецы. Сами изобретают что-то очень редко, но с удовольствием участвуют в чужих крупных инженерных проектах.

Магия: считается, что к магии неспособны, хоть в преданиях описаны ритуалы шаманов, похожие на манипуляции с пятым элементом. На сегодня орочьи шаманы Ковенантом Магов считаются шарлатанами, магией не владеющими.

Особенности внешности: высокий рост (170-220 см); самый низкий орк по имени Жебран Бо обладал ростом 155 см и жил во втором веке до сотворения Сети, служил в музее диковинок. Поздние исследователи считают это мистификацией и утверждают, что Жебран был просто уродливым дворфом, сбрившим бороду, которого покрасили зелёнкой. Самым высоким орком зеленокожие считают Ирпеня Бордового, в летописях указывается рост около трёх метров; официально же зарегистрированный самый рослый орк — Громаш Ажигирей, 237 см, шпалоукладчик. Кожа орков зелёно-коричневая, варьируется по тону и цвету. Глаза бывают красные, зелёные, карие и голубые. Черты лица грубые, носы плоские, а массивная нижняя челюсть, из которой растут устрашающие огромные клыки — признак, по которому можно безошибочно определить орка.

Этапы взросления: согласно традициям, в 5 лет орчонок должен убить собаку, в 10 лет первого эльфа, в 12 лет — первого человека, в 15 лет — первого дворфа, и тогда наступает его совершеннолетие. Современные городские орки этим традициям, насколько известно, не следуют. В остальном развитие и старение соответствует человеческим.

Политический строй: поскольку орки проживают преимущественно в государстве людей, то подчиняются законам этих земель. Раньше, в дни Орды, орочьи племена (саммады) имели все признаки военной демократии. После битвы в ущелье Стылого Когтя, фактически уничтожившей Орду, саммады постепенно исчезли. На данный момент нет никаких данных о кочующих отдельно от цивилизации орках.

Религиозные верования: орки могут быть членами самых разных культов. Их степная древняя религия поклонения луне О Ши но Горрата в пятом веке окончательно перешла в раздел мифологии, однако экстремистские шигорратские секты сохранились до сих пор, хоть и в малом количестве в отдалённых уголках государства. Большинство орков далеки от того, чтобы давать этим сектам положительную оценку, поскольку они ассоциируются с нетерпимостью, фатализмом и спорным подходом «Никто не лучше нас». Впрочем, почти всё орки до сих пор чтят своих шаманов и их древние обряды.

Дополнительно: орки — самоназвание. На архаичном орочьем языке, гррирртре, звучит как «урук». Орки в той или иной степени владеют языком своих предков, но вполне можно найти городского орка, этого языка не знающего. И уже нельзя найти орка, знающего лишь этот язык, — последний моноговорящий гррирртр умер в начале пятого века. Из-за старых обид орки традиционно нелюбимы людьми и дворфами. Подробные данные об истории орков можно найти в таких книжках, как «Жебран Бо: орк в овечьей шкуре» Рэмса Дженди, «Саммады смерти» Престона Ульриха и «Первая Научная История Войны 12 года» князя Евгения I.

«Придёт новая луна! — кричал Каргыр раз за разом во время этой атаки. Напророчив таким образом чуть больше трёх лет, он ринулся в битву и был тут же убит метким выстрелом дворфийского стрелка. Предсказанное Каргыром сбылось — новая луна и впрямь пришла, и потому он ещё долго считался среди некоторых орков последним великим шаманом».

«Дворфы вышли из грандиозного котла истории в огненном ореоле и со сталью внутри, а орки же — строго наоборот, в стальном панцире и с огнём в душе».

П. Ульрих, «Саммады смерти»

Сегодняшние орки не лучше и не хуже других народов, но их ни с кем не спутаешь. Выдающаяся внешность и грубоватые привычки делают своё дело, но и сами современные саммадоэксодийцы прилагают немалые усилия к тому, чтобы быть непохожими на других. Их история полна контрастов и противоречий, и выжить в новом для себя обществе они смогли только превратившись в гремучий сплав древностей и сильно обновлённых традиций. Спроси у зеленокожего о его амулете, и нарвёшься на часовую лекцию о величии его саммада. Народ этот совсем не застенчивый, в самосозерцание не углублённый и не просит каждую минуту прощения за беспокойство. К тому же орк привык к тому, что дикая и кровавая история его народа в былинах и преданиях предстаёт богатырским эпосом, что для людей, жаждущих новизны, словно пьянящий напиток с тёрпким вкусом.

Кто поймёт орка? В их родном диком языке есть слово «угруд», которое приблизительно переводится как «добрый». Этому слову орки придают множество значений и применяют ко множеству вещей, в том числе и к себе. Спасший ребёнка ценой своей жизни — «добрый». Убивший пятнадцать человек в драке — «добрый». Даже похлёбка в таверне может быть «доброй», если хозяин не пожалеет острого перца. Орки умеют и хотят казаться яркими и колоритными, — для этого у них есть всё: и внешность, и смекалка. Впервые столкнувшемуся с орками они кажутся однородной массой мышц и клыков с очень сильно выраженным чувством расовой принадлежности. Орков никто не любит? И плевать, в любом уголке Империи зеленокожий будет принят другими зеленокожими как друг. Им не чужда сентиментальность — народные песни о родных степях, куда им никогда не вернуться, звучат в орочьих кварталах нередко. Каждый орк носит на себе небольшой знак саммада, будь то резная кость или металлический медальон, и встреча орков даже из разных кланов всегда будет радостной, даже если исторически их кланы тысячи лет находились в состоянии лютой кровопролитной вражды. Но сегодня для саммадоэксодийца имеет значение лишь принадлежность к зеленокожему народу, — орки всегда выживали лишь сообща. Мир для них — враждебная среда, к которой им приходится приспосабливаться. Пережитки саммадского прошлого продолжают сказываться на отношении орков к жизни. Они привязаны к семьям, обожают традиции и мелкие ритуалы, славятся длинной памятью и задиристым духом.

Саммадоэксодийцы сталкиваются с ксенофобией довольно часто. В большинстве своём люди не видят в орках равный народ, что не мешает иным зеленокожим пробираться на довольно высокие посты и доходные должности. В гостьерской Академии Сотни Наук когда-то преподавал сопротивление материалов профессор-орк Сулла ибн-Алёша, что вызвало большое недовольство со стороны Гальвады. Упрямые дворфы же, чья память подлиннее орочьей будет, ничего не забыли, ничего не простили и прощать не собираются.

Такими они вошли в шестой век Сети — сдержанные и необузданные, традиционалисты и новаторы, заторможенные и эмоциональные. Традиция представляет орка громадным клыкастым исполинским чудищем в меховых трусах, рвущимся в бой с топором в каждой руке. Коренастым и полноватым сегодняшним оркам в модных жилетах этот исторический образ, конечно, немало льстит. Но колоритное прошлое, традиционные обереги, грубые низкие голоса придают даже самому законченному портовому забулдыге необычный шарм. Орки отстояли своё право быть орками. И они одержимы желанием быть орками, и дело не в том, что они отличаются от других и хотят, чтобы все это заметили. Орки знают кто они, но не знают, что они. В древние дни, когда луна освещала им дорогу в степи, а жизнь состояла из понятных и простых занятий, это не имело значения. Но зачем нужны орки сегодня? Не сказать, что этот вопрос мучает зеленокожих бесконечно, однако само его наличие уже повод сохранять серьёзное выражение клыкастых лиц.

СТАТЬЯ СОЗДАНА И ОПУБЛИКОВАНА БЛАГОДАРЯ НАШЕМУ ЛЮБИТЕЛЮ ЯБЛОЧЕК

+4

5

ОБРАЗОВАНИЕ — ЯСЛИ → ШКОЛА → УНИВЕР → ПОМЕР

https://forumstatic.ru/files/001a/bd/39/74021.png

Самое главное, что должен знать каждый житель Синтиора, — учиться действительно стоит.
Кем бы ни был житель архипелага, ему не стоит пренебрегать своим образованием. На дворе 5 век с завершения Сети, и механизмы прочно вошли в жизнь обывателей. Не уметь читать, писать, считать достаточно хорошо, чтобы учесть домашние расходы, и пользоваться выключателем — путь к непониманию окружающих и гибели от голода.

Поэтому для всех и каждого, даже для крестьян и просто бедняков, открыты начальные школы.
В Эксодиуме в такое учреждение принимают детей от 5-7 лет. Обучение в ней длится 4 года. Однако пойти туда может и взрослый, если по каким-то причинам он не сумел получить образование раньше. После окончания этих учебных лет, он получает аттестат базовой грамотности, который, как и все аттестаты в нашей жизни, нужен только для того, чтобы продолжать учиться.

В Гальваде к детям обычно почти с рождения относятся как ко взрослым. Гномы крайне быстро становятся самостоятельными, поэтому родители берут их с собой на работу. На трудовых местах есть специальные служащие, которые следят за безопасностью детей, но при этом должны отвечать на все-все вопросы, что породят их бурные умы. Так гномы и познают азы. Как только родители или сами дети решат, что этого достаточно, они приступают к дальнейшим этапам учёбы.

В Эдерионе и Синдарии подобное обучение начинается в 10-15 лет и продолжается до 20-25. В отличие от Эксодиума и Гальвады, эльфы предпочитают базовым вещам обучать детей сами или с помощью соседа. Несколько семей договариваются и по очереди остаются с детьми друг друга, устраивая маленькие классы по 5-7 малышей. Учёба нередко сопровождается какими-то магическими фокусами и лекциями о том, как важно ценить свою жизнь, или рассказами о Создателе. Но есть и несколько обычных школ, в которые можно ходить, как в Эксодиуме.

На островах Киромбо за образование всех членов семьи отвечают духовные лидеры. Поэтому каждый раз, когда племя достигает вулканического острова во время миграции, они проводят встречи и лекции. И хотя это вовсе не обязательно — чем ещё заняться, когда ты застрял на целый сезон на острове с вулканом?

МАГИЯ - ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ

Магия Синтиора пронизывает все живые и неживые создания на Синтиоре. Таланты к управлению своей внутренней жизненной энергией, чтобы совершать чудеса, проявляются у существ в разном возрасте, но чаще, конечно, в детстве. Умение творить магию зачастую связано с чувством самосохранения и желанием жить, что вызывает всплески энергии в критических, эмоционально или действительно, ситуациях.

Не уметь творить чудеса, если ты одарен, — невозможно. Так же, как ты умеешь дышать и бегать, ты уже обладаешь даром. Но так же как с дыханием и бегом, в идеале необходим наставник, который обучит правильной технике. Если этим не озаботиться, то плата за заклинания для существа вырастет, да и не сможет он творить ничего особенного, только базовые вещи. Наставник же путем различного рода мероприятий по познанию возможностей существа, как физических, так и ментальных, а также посредством обучения особым заклинаниям, помогает становлению мага. Он же позволяет осознать стезю в магии, которая позже становится основной. После того, как ученик закончит такое образование, он будет в состоянии создавать собственные заклинания и использовать свой ресурс максимально эффективным способом. Если же продолжить занятия, то это плавно перейдет во что-то больше похожее на науку. Разумеется, существа стремятся познать больше о природе силы, которую используют.

Для людей необходимое для наставничества время насчитывает не менее 5 лет, а то и вовсе может длиться больше. Для остальных рас - столько же, но в пересчете на среднюю продолжительность жизни.
 

ИНЖЕНЕРИЯ - УЧИТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Чтобы попасть в среднюю школу, необходимо получить сертификат грамотности в начальной или сдать внутренние экзамены. Средняя школа вполне сравнима с обычной. Существа изучают множество различный предметов, только упор тут делается на освоение практических навыков. В старших классах можно выбрать начальную специализацию, по которой затем реально поступать в высшее учебное заведение. Из таких учебных заведений люди выпускаются готовыми к работе на заводах и предприятиях инженерами средней руки. Выдается паспорт специалиста с указанием специальности.

В Эксодиуме такое образование длится 15 лет. Первые 10 - общие, затем 5 лет специализации. Образование платное, но государство предлагает особую систему, по которой «отработать» оплату обучения частично или полностью можно прямо в процессе. Да, используют детский труд, но взамен дают образование. Похожая схема (только с пересчетом лет) действует и в Гальваде. В остальных странах есть лишь курсы по основам взаимодействия с машинами, ну, чтобы господа маги правильно штекер в розетку вставляли.

После получения паспорта можно продолжить обучение в высших учебных заведениях в Гальваде или Эксодиуме (только в Нордене, Крестоуне и Гостьере). Тут можно учиться бесплатно, но надо пройти конкурс и получить грант или спонсорство от предприятия. Обучение занимает ровно столько, сколько нужно жителю, чтобы перевалить за 40-45% от средней продолжительности жизни его вида. Засим выдается портфолио с подтвержденными патентами или стажировками, которые можно и нужно создавать и проходить в время обучения, и существо выпускают в мир с максимальной доступной квалификацией. Таких людей не очень много, поэтому часто отрывают с руками, да и получают они на порядки больше тех, кто окончил только школу (можно, наконец, и кредит отдать).
Ну, а можно остаться в университете преподавать или стать изобретателем при учебном заведении. Платят не так много, но выдают все необходимое для исследований.

+3

6

ЛАЛАФЕЛИ - СКРОМНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДВУРУЧНЫЕ МЕЧИ И ЗОЛОТО

https://forumstatic.ru/files/001a/bd/39/62244.png

Продолжительность жизни: 500 лет, у магов вдвое ниже.

Инженерия: в целом не изобретатели, но используют чужие устройства с огромным удовольствием. Талантливо копируют то, что видят, а маленькие проворные пальцы словно созданы для тонкой работы часовщика и механика.

Магия: огонь и пятый элемент, но не одновременно. Лалафели-маги либо уходят с головой в стихию разрушения, либо сосредотачиваются исключительно на исцелении.

Особенности внешности: миниатюрные представители этой милой расы чуть ниже гномов и чуть шире эльфов. Их рост колеблется от 90 до 140 см. Они выглядят совершенно невинно, однако за кроткой внешностью скрываются далеко не безобидные малыши. Крохотные и, казалось бы, слабые ножки способны преодолевать длинные расстояния, а округлое и совсем не устрашающее телосложение совсем не отражается на их ловкости и реакции. Лалафель с двуручным мечом размером в его собственный рост может выглядеть очень забавно, однако тому, кто видел этих ребят в деле, обычно больше не смешно.

Существуют равнинные и пустынные лалафели. Равнинные чуть пониже ростом, цвет их волос — несметное количество землистых и травянистых оттенков, скрывающих малышей в их естественной среде обитания, а длинные заострённые уши способны улавливать малейшие звуки. Чаще всего равнинные полурослики светлокожие. Пустынные лалафели отличаются светящимися глазами, — это результат отражения света особым глянцевым слоем, эволюционного ответа на яркий солнечный свет на их пустынной родине. Этот слой позволяет им видеть в темноте. Также они могут носить на лбу небольшой драгоценный камень, символизирующий их знак по сложной лалафельской зодиакальной системе. Цвет кожи пустынников, как правило, темнее, чем у равнинных собратьев. Раньше длинные волосы, заплетённые в косу, считались у лалафелей признаком статуса, в нынешнее же время причёска потеряла своё значение.

Ввиду схожести во внешности и религии, считается, что полурослики родня с эльфами, но какова истинная степень этого родства, теперь уже и не скажешь.

Этапы взросления: дети до 20 лет, юноши до 50 лет, затем считаются взрослыми. С юношеского возраста никак не меняются внешне до самой смерти, хотя старые лалафели, перешагнувшие четырёхсотлетний рубеж, могут отрастить лихо закрученные усы и даже бороды! Отличить юного лалафеля от взрослого представителю других народов непросто, однако для самих полуросликов отличия очевидны.

Политический строй: равнинные полурослики живут по правилам Эксодиума («В Эксодиуме веди себя как эксодиец», — считают они) и с удовольствием принимают имперское гражданство. Синдарийские пустынники остались верны исконной теократической монархии, — их возглавляет султана Нанамо Уль Намо, сто семнадцатая в династической линии Уль. Власть султаны, впрочем, не абсолютна — зажиточные полурослики формируют правящую элиту и способны оказывать решающее влияние на власть и принятие решений. Равнинники также чтут султану, даже будучи гражданами других государств — она не просто монарх, она ещё и глава их церкви.

Религиозные верования: исповедуют собственное течение эльфийской веры в Единого. От эльфийской религии их верование отличается рядом трактовок, общей легковесностью и отсутствием строгости догматов, — характер лалафелей требует искать, исследовать и проверять. Султан лалафелей выполняет функцию главы церкви и, за неимением более верного термина, верховного жреца. Пустынники также придают большое значение астрологии.

Где обитают: лалафели изначально были рыбаками и охотниками, населяющими восточные острова. С развитием собственного морского дела они вскоре начали исследовать весь архипелаг, и на сегодня их можно встретить в любом регионе, хотя полурослики и не любят холодный климат. Но ради дела согласны отправиться и в заснеженные горы. Равнинные лалафели расселились по большей части в Империи Эксодиум, в то время как пустынные лалафели облюбовали Синдарию. Они частые гости в подземной эльфийской стране, хотя сами предпочитают жить на поверхности, передвигаясь по пустыне на вьючных животных.

Дополнительно: полурослики придают огромное значение семейным связям, но ни в коем случае не относятся хоть сколько-нибудь недружелюбно к остальным народам, — лалафелям чужда ксенофобия. Врождённое любопытство и тяга к тому, что интересно, позволяют полуросликам поддерживать благополучные отношения со всеми народами Синтиора (для определения «интересно» в слоговом напевном языке лалафелей существует четырнадцать разных слов). Впрочем, лалафели хитрецы и любят денежки, а это сочетание не раз и не два приводило их к столь неприятным, сколь и поучительным итогам. Трудятся полурослики чаще всего торговцами, бардами и наёмниками, нередко совмещая все три профессии, но каждый из них исподволь мечтает о славе, круглой сумме в банке и большом особняке.

Интересные факты:
• лалафель Баженя Женя является изобретательницей двери для кошки и трубочки для питья.
• шеф-повар Джокрам Джокрам гостиницы "Енот", когда недовольный посетитель пожаловался на "слишком толстый и недожаренный" картофель, в гневе нарезал картофель до бумажной толщины и зажарил до хруста. Так появились картофельные чипсы.
• мужчины-полурослики смеются дольше, громче и чаще женщин.
• слух равнинного лалафеля во много раз острее человеческого, а глаза пустынных лалафелей позволяют им видеть в темноте.
• лалафелей не тошнит.

Об именах:  Имена лалафелей подчиняются установленной ритмической и повторяемой структуре. Есть несколько правил, от которых отклоняются исчезающе редко, и таким образом, изучив правила, можно легко определить пол и вид лалафеля, лишь взглянув на имя в документе. Фамилии лалафелей являются личными и не наследуются от родителей.

«Наши имена и фамилии на слух кажутся рифмованными, но, приглядевшись, очевидно, что последняя часть имени просто повторяется в фамилии. Для примера можем привести следующих исторических личностей, о которых знает любой лалафель: поэт и новатор Алка Золка, профессор Кафедры Тауматургии Ненугасе Нифигасе, известный политик Гадила Побидила, или Гардарика Тартарика, выдающийся мыслитель II века. Женские имена — почти противоположность: первые два слога имени образуют фамилию, а последние два слога имени совпадают (пример: Мимомо Мимо, легендарная лучница, певица Токики Токи, наставница гильдии бойцов Хонмеме Хонме). 
У пустынных лалафелей мужские имена также содержат повторение последней части в имени и фамилии, но при этом у них также совпадают первые два слога имени. В качестве примера можно привести живописца Фафажони Кукужони, прославленного капитана Момомена Лоломена, исследователя древностей Нунучи Наначи. Имена пустынниц же начинаются с двух одинаковых слогов и заканчиваются другим слогом, а их фамилии образуются из последних двух слогов имени. Такие дамы, как волшебница Жажано Жано, переводчица и профессор лингвистики Татару Тару, прославленная вице-капитан Момомина Мина, могут послужить примером данного правила.
Лалафеллин изначально содержит только пять гласных (а, е, и, о, у), и является слоговым языком, поэтому в лалафелине имена и фамилии не склоняются. В других языках склонение допускается».

(Цитируется по «Лалафеллин для больших двуногих чайников» за авторством проф. Чиполино, проф. Чиполоне, проф. Чиполето, проф. Чиполото, проф. Чиполоча и проф. Чиполуча)

СТАТЬЯ СОЗДАНА И ОПУБЛИКОВАНА БЛАГОДАРЯ НАШЕМУ ЛЮБИТЕЛЮ ЯБЛОЧЕК

+2

7

ОРУЖЕЙНЫЙ ВОПРОС

https://forumupload.ru/uploads/001a/cc/90/6/580928.jpg

«Нет заклинания быстрей, чем пуля»
— главный инженер-проектировщик, генерал армии Республики Гальвады Муррен Длиннобородый.

Синтиор — мир, в котором магия и технологии переплетены между собою тесно и неразрывно. Местные изобретения дошли уж до того, что балансируют на тонкой грани между реальностью и чудесами аномальными... и ничего удивительного нет в том факте, что вместе с формированием государств явилось миру множество диковинных и странных доселе вещей, что сконструированы уж не магами, но гениальными учёными.

На архипелаге найдется место не только обычному огнестрельному оружию, но и холодному, магическому, энергетическому и еще черти какому, лишь бы ума и мастерства конструкторам хватило. Порой то имперцы, то республиканцы изготавливают настолько чудные штуки, что одного их вида  у потенциальных соперников мурашки бегут по коже!

Самый значимый прорыв в сей области остался за Эксодиумом, ибо Гальвада, будучи довольно мирным государством, не спешила развиваться дальше, полагаясь на былое превосходство арсенала. В этом и есть их кардинальное отличие: люди постоянно рвутся за прогрессом, а вот гномы куда больше чтят опыт минувших лет и мастерство своих учёных да кузнецов.

[float=left]https://forumupload.ru/uploads/001a/cc/90/6/925414.jpg[/float]Стоит отметить несколько правил:

• чем сложнее конструкция оружия — тем меньше его распространение и спрос.
Поэтому привычный длинный ствол винтовки или револьвер вы встретите намного чаще, чем некий энергетический авто-зарядный болтострел. Разумеется, кроме тех что умудрились угодить в серийное производство.

• любое магическое оружие является катализатором, усиливающим способности волшебника.
И вовсе неважно идёт ли речь о посохе или мече! Без хозяина в любом оружии нет никого толку. В руках обычного человека это всего лишь жалкий кусок металла и дерева, которым хоть и можно нанести вред, да толку мало. Проще говоря, имея индивидуально сконструированный под себя предмет маг может раскрыть потенциал свой гораздо больше, нежели орудуя лишь навыками да голыми ладонями.

• каждое оружие имеет контрмеру.
Огнестрел, звуковой излучатель или посох древнего мага — с любым из них и всеми прочими должен был способ бороться эффективно. Исключениями могут быть лишь артефакты древние, но вещи такие проходят очень строгую проверку и в руки каждого попасть не могут.

Резюмируя вышесказанное:

Да, в нашем мире существуют доспехи, щиты и мечи... и они даже довольно популярны!
Например, вигилы по мере необходимости вооружаются не только клинками, но и щитами при необходимости, кои легко способны выдержать в дистанции условный выстрел пистолета. Оперативные группы полицейских носят доспехи, которые частично гасят магический урон, а также выполняют роль и бронежилета. Такие вещи не распространены глобально, и гражданские лица обладать ими не могут. Наиболее солидные и любопытные агрегаты в ходу лишь у имперских гвардейцев, регулярной армии Эксодиума.

Мы живем в мире, где могущественный маг может остановить артиллерийский снаряд ценой своих лет. Отсюда и неудивительно что обычная холодная сталь тоже осталась в ходу. В конце концов, удар ножом или взмах саблей часто оказывается быстрее пистолета, выхваченного из кобуры.

Автоматическое оружие серьезного распространения пока не получило. Тем не менее, ему есть место на архипелаге, пусть и не в виде полноценных автоматов. Пулеметы гатлинга, болтомёты, многозарядные, затворные винтовки, однако, вполне неплохо уживаются с закованными в монолитную броню воителями.

Кстати о броне:[float=right]https://forumupload.ru/uploads/001a/cc/90/6/174874.jpg
[/float]

Если вы видите огромную махину в человеческий рост, медленно шагающую вам на встречу и выдыхающую клубы пара — скорее всего вы очень сильно обидели кого-то из дворфов. Механические костюмы гномов — одна из тех загадок, над коими до сих пор бьются «черные» инженеры не только Эксодиума, но и Гальвады.
Разработка их держится в огромном секрете и стоит на вооружении исключительно республики. Приобрести такую вещь, да и ещё под свой размер, можно только за очень большие деньги на черном рынке. Но, опять же, стоит с ней заявиться куда-нибудь однажды, и у соответственных органов появятся к вам некие вопросы. Множество вопросов.
Арсенал Синтиора фактически ограничен лишь вашими магическими и физическими способностями, фантазией и здравым смыслом. Дерзайте!

СТАТЬЯ СОЗДАНА И ОПУБЛИКОВАНА БЛАГОДАРЯ НАШЕМУ МАСТЕРУ

+2

8

ДРЕВАНЫ - ФОТОСИНТЕЗ, ПАЦИФИЗМ, МЕТАМОРФОЗЫ

https://forumstatic.ru/files/001a/bd/39/76294.png

Есть два народа нам, эльфам, известных: их кожа
Цветом с весенней листвою и ряской болотною схожа.
Первый народ, лишь завидев нас, ранит мечом и стрелою.
Дети второго народа излечат и в сумраке чащи укроют.
Первых завидев, беги без оглядки, вторым же - в беде помоги.
Крепче вторых нет друзей, ну а первым вовек мы враги.

Этледан ап Эоль, «Об орках и древанах»

Вы ведь слышали о зрительном обмане? Когда фантазия рисует нам лица в узорах ковра, облаках или древесной листве? Так вот, здесь, в лесах Майрина, это вовсе не игра воображения! Здесь лица в листве реальны - и они смотрят на нас! Маленькие зеленые лица с блестящими глазами. Взрослые и юные, веселые и грустные, покрытые травой и листьями. Ты замечаешь их краем глаза, оборачиваешься - а они исчезают. И ты продолжаешь идти, затылком чувствуя внимательные взгляды. Это просто невыносимо. Здешние жители говорили, что эти создания безобидны… Кто знает? Третьего дня мы несколько часов шли по болоту, ориентируясь на поросший мхами и плющом холм. Когда мы приблизились к нему, холм обернулся, посмотрел на нас печально - каждый глаз был с кадушку размером, клянусь! - и ушел куда-то в чащу, вздыхая. Я не орал так громко и пронзительно с младенческих лет!
Словом, знаете что? Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от Мерцающих топей.

Трес Четрес, «Записки бесстрашного путешественника»

Продолжительность жизни: 200-300 лет до прорастания, после - тысячелетия.

Инженерия: древаны - настолько редкое явление за пределами Эдериона и виндарских островов, что обучить их инженерии, кажется, никто даже не пытался. Известно, что лесовики крайне любопытны, с радостью изучают все новое… и легко бросают начатое, если оно им наскучит. Так что перспективы обучения древанов инженерной науке весьма сомнительны.

Магия: крайне ограниченное, зато повсеместное применение элемента земли, связанное с манипуляцией растениями и их жизненной силой. Сами древаны называют свои чары «грюн» и не считают их волшебством, однако эльфийские ученые уверены в обратном. Грюн, по их мнению, самое настоящее магическое искусство, просто крайне осторожное, аккуратное и оттого малозатратное. Вегетация древанов и их прорастание - тоже, разумеется, магия, просто необычная и закрепленная на уровне инстинктов. Нет ни одного лесовика, который не использовал бы грюн и не стремился произвести потомство. Стало быть, все они - маги земли.
Древаны делят грюн на три ветви: таргрюн - «грюн смолы», богрюн - «грюн ветвей» и благрюн - «грюн крови». Таргрюном лесовики занимаются все время, с юных лет и до конца дней: это искусство ухода за растениями и их воспроизводства. С помощью этой магии древаны распределяют жизненную силу между зелеными насаждениями. Исцеляют больные сеянцы за счет толики сил, взятой у могучих деревьев; замедляют рост одних растений, чтобы дать окрепнуть другим; иссушают проростки вьюнов-паразитов, губящих лес. Повинуясь комплексу сложных инстинктов, древаны делают все необходимое, чтобы поддерживать полноценный рост зелени на своих угодьях. Лес во владениях древанов всегда будет высоким, здоровым и полным жизни. Пашня, за которой присматривают лесовики, может давать по нескольку урожаев в год даже в неплодородных землях.
Богрюн, «грюн ветвей», используется для управления растениями, которые древаны носят в качестве одежды или приживляют к телу. Мастера богрюна объединяют свою жизненную силу с энергией лиан и корней, превращая их в дополнительные конечности, с помощью которых они ловко карабкаются по стволам и скачут с ветки на ветку. Обогнать древана в гонке по кронам деревьев очень непросто даже для выносливых виндаров и длинноногих эльфов.
И, наконец, благрюн - лекарское искусство лесовиков, причудливое и своеобразное. Древаны не врачуют ранения, напрямую вливая в них жизненную силу. Вместо этого они создают подобия кровеносных сосудов из корневой системы растений - и вживляют их в рану, возобновляя кровоток и скрепляя истерзанную плоть своеобразной заплаткой. Эти заплатки, называемые «квездами», спасли жизнь не одного эльфийского героя. Плоть, стянутая квездом, исцеляется в срок от пары дней до месяца, в зависимости от тяжести ранения. Все это время за больным следует присматривать, ухаживать и поить его отварами из целебных трав (а травников лучше древанов на свете нет). В конце концов квезд отторгается организмом и рана срастается. После древанского лечения не остается шрамов, а исцеленный орган зачастую функционирует еще лучше, чем до ранения. Также благрюн используется древанами для модификации своего тела. Они нередко приращивают к своей плоти листья, ветви и корни - для маскировки и удобства передвижения.
«Грюн крови», все тонкости которого не удалось освоить пока ни одному другому народу, оставил заметный след в эльфийском фольклоре. Стоит отметить, например, легенду о Легвеоле Зеленокровном, который был смертельно ранен стрелой в грудь, но спасен древанами-целителями, вставившими ему вместо сердца корень вереска. Почти все эльфы сходятся на том, что это все-таки сказка.

Особенности внешности: на первом этапе жизни, который длится ровно столетие, древаны напоминают эльфов - зеленокожих и миниатюрных, не выше 160 сантиметров. Все они похожи друг на друга: длинноволосые, листоухие, со стройными поджарыми телами, увитыми корнями и лозами. Древанские дети растут с той же скоростью, что и человеческие, несложно понять, кто перед тобой: малыш или подросток. Однако как только древан взрослеет и меняет цвет кожи с салатового на благородный нефритовый, определить его возраст и пол становится невозможно. И мужчины, и женщины этого странного народа обладают андрогинной внешностью и схожим телосложением: двадцатилетний юнец с восьмидесятилетней целительницей будут казаться стороннему наблюдателю одинаково свежими, полными сил и почти неотличимыми друг от друга. А вот по наряду их будет распознать легко: лесовики любят покрывать лица и тела травой, листьями и побегами, притом каждый по-своему. И это не только украшения: траву и листья древаны используют для маскировки, а с помощью лиан перемещаются по деревьям.

По достижении столетнего рубежа начинается второй этап жизни: древаны готовятся к продолжению рода. В ученых книгах эльфов эта подготовка носит название «вегетация», сами же древаны зовут ее «грибугрут». Грибугрут продолжается 100-200 лет, и за это время внешность древана претерпевает радикальные изменения. Он (или она) начинает носить на себе все больше лиан, корней и листьев, которые в конце концов покрывают тело целиком, прирастая к плоти. Древаны становятся все грузнее и больше. На голове их появляются древесные отростки, похожие на лосиные или оленьи рога; у мужчин отрастает борода, частично состоящая из ростков и побегов. К двухсотому году жизни древаны начинают напоминать огромных - до 3 с половиной метров ростом - рогатых гномов и гномих, полностью покрытых растительностью. На этом этапе отличить древанского мужчину от женщины весьма просто. К концу вегетации вес древана переваливает за 400 килограмм, и он начинает передвигаться на четырех конечностях, будто дикий зверь.

И, наконец, третий и завершающий этап жизни древана: превращение в родовое древо. Ощутив, что он накопил достаточно сил, лесовик роет себе глубокую берлогу, забирается внутрь - и прорастает во все стороны множеством быстрых и гибких корней, которые вгрызаются в почву, обрушивая ход в логово. Из-под земли ввысь поднимаются тысячи побегов, которые переплетаются между собой, сливаются воедино - и растут, растут вверх, медленно образуя зеленый ствол. Прорастание, или «туароро» по-древански, длится целый день, и это завораживающее, прекрасное зрелище, за которым благоговейно наблюдает вся древанская община. За всю историю лишь немногие эльфы удостоились почета наблюдать за тем, как срастается воедино и покрывается листвой родовое древо.
По истечении семи дней после прорастания в древе открывается дупло, и древаны достают из него светло-салатовых младенцев, приросших ростками-пуповинами к древесной полости. Родовое древо приносит потомство только один раз, производя на свет не меньше двух и не больше трех детей. После этого оно продолжает расти и крепнуть, каждую осень одаривая потомков алыми плодами, сок которых цветом напоминает кровь, а вкусом - сладкое молоко.
Могучее дерево с гладким зеленым стволом, красными плодами и узкими листьями, формой напоминающими эльфийские уши - вот третий и последний облик, который принимает древаны.

Этапы взросления: детей и подростков, которым не исполнилось 18, древаны называют «гри», то есть ростками. С 18 до 100 лет древан считается «грагра» - проросшим, то есть взрослым. В 100 лет древан входит в почтенный возраст делающегося деревом, «грагратуа». И, наконец, в расцвете сил, прожив 200 или 300 лет, лесовик становится «туа» - родовым древом, дающим потомство. Наиболее старые туа существуют уже многие тысячелетия, и даже сами древаны не знают, какой им отмерен срок.

Общественный строй: общинная акефалия. Древаны никогда не создавали (и, вероятно, просто не могут создать) более сложной формы социальной организации, чем территориальная община. Конечно, лесовики разумны, однако подчинены своим странным древним инстинктам. Они на инстинктивном уровне собираются в маленькие коммуны по десять-пятнадцать особей, в которых примерно поровну мужчин и женщин. Доверяя инстинкту, занимаются грюном, воспитывают детей, поддерживают порядок в лесах и полях. Каждую коммуну защищают один или два грагратуа, которых все уважают и слушают - опять же, не от большой сознательности, а по зову крови. Вступив в пору вегетации, древан отправляется искать свою общину, а когда приходит срок - прорастатет, превращаясь в родовое древо. Просто, надежно, проверено временем.

Религиозные верования: некоторые эдерийские ученые уверены, что у древанов есть развитая мифология, которую они тщательно скрывают от других народов. Эти ученые неправы. Как это ни странно для столь любопытного и чтящего песни со сказками племени, древаны начисто лишены сложных религиозных представлений. Наиболее близким к духовно-философским категориям является понятие «сейла», которое занимает важное место в культуре древанов. Иные эльфы полагают, что сейла - просто еще одно название рассеянной по миру жизненной силы, но это не так. Сейла для древанов - мистическая искра, живущая во всем, что является благом и приносит благо. Сейлой наделено все истинное и искренное. Солнечный свет обладает сейлой, и дождь тоже, и хорошо рассказанная история, и травяное пиво, и детский смех. Сейла порождает сейлу: услышавший красивую историю захочет придумать свою, увидевший смеющегося ребенка улыбнется сам. Предназначение каждого, по мнению древанов - создавать и преумножать сейлу. Врачевать израненные стволы и тела, избавлять от голода и жажды, растить и учить. Тот, кто не делает этого, причиняет сейле вред и уничтожает ее - сейлавур, «лишенный сейлы». Хуже сейлавура, как считают древаны, нет ничего. Лесной пожар - это сейлавур, и жестокий разбойник, и губящее рыбу в прудах цветение воды. Сейлавуром не считается тот, кто творит вред по необходимости, во избежание большего зла. Если волки не будут есть зайцев, они умрут; зайцы же, расплодившись, погубят и зелень в окуге, и почву под ней. Но если волк принимается есть людей, распробовав вкус их мяса, - он сейлавур.

Биология: часть виндаров отказывается считать, что лесовики имеют какое-то отношение к другим народам и полагает их растениями, чудесным образом обретшими сознание. Это неверно. Древаны, эльфы, и другие разумные обитатели Синтиора имеют общих предков, тому свидетельством даже языковые данные. Самоназвание лесовиков «древан» родственно и людским словам «древо» и «древний», и эльфийскому «треовен» - «лесной», и гномьему «дреод» - «корень, рудная жила». Но, конечно, древаны и правда зашли на пути магической эволюции куда дальше прочих племен.
Известно, что зеленоватый оттенок орочьей кожи обеспечивается пигментом биливердином - благодаря ему орки не болеют астмой и некоторыми сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кожа древанов зеленая по другой причине - из-за содержащихся в ее клетках флоропластов, обеспечивающих фотосинтез. Да, древаны, подобно растениям, черпают энергию из солнечного света. И это еще не самое странное.
У древанов отсутствуют половые признаки и органы выделения: обнаженный лесовик чем-то похож на куклу, которую резчик лишил излишних подробностей, чтобы не смущать детей. При этом лесовики твердо знают, кто из них мужчина, а кто женщина, и с удивлением воспринимают новость о том, что для других это неочевидно. Эльфийские ученые полагают, что половой процесс древанов происходит с помощью грюна: ухаживая за одними и теми же растениями, разнополые лесовики оставляют в них частицы своей жизненной силы. И обмениваются ими, производя тем самым что-то вроде магического перекрестного опыления.
Древаны способны переваривать почти любую пищу растительного происхождения, не оставляя отходов: ненужные минералы и излишки воды они выводят через поры, покрываясь крупными блестящими каплями, словно листья - росой. Поздней осенью, с приходом холодов, лесовики Эдериона роют норы под крупными деревьями, объединяют свою кровеносную систему с подземными корнями и засыпают на всю зиму. Кстати, кровь у древанов необычная: зеленовато-прозрачная, пахнущая полынью и ядовитая. То ли по этой причине, то ли по по какой еще, всякий зверь обходит древанов стороной и обычно обращает на них не больше внимания, чем на пни или коряги. 

История: древние эльфийские летописи  гласят, что когда-то лесовиков было куда больше, чем сейчас. И обитали они будто бы во всех лесах северного острова. Так это или нет - неизвестно, однако в фольклоре людей и гномов часто упоминаются создания, очень похожие на древанов. Сложно найти человека, который не слышал бы сказок о Бузинном дедушке, Джеке Бобовом Стебельке или Укати-Горошке, а ведь эти герои выглядят как древаны, названы так же и ведут себя похоже! Словом, если летописи не лгут, в глубокой древности с лесовиками случилось что-то нехорошее. Это что-то едва не истребило их и загнало в глубь Леса тысячи огней, где они долгое время жили под защитой эльфийских луков и копий. Летописцы Эдериона не упоминают о конфликтах между эльфами и древанами: оба народа испокон веков жили душа в душу, обмениваясь новостями и помогая другу другу в беде. Так продолжалось до тех пор, пока к эдерийскому побережью не причалили корабли виндаров. Свирепые гости принесли с собой дары: раны от клыков, гибель от клинков и огненное погребение. Знание о том, что устраивать лесные пожары и сжигать заживо можно нарочно, потрясло древанов. Некоторые лесовики даже смогли перебороть природную склонность к непротивлению и дали врагу бой. Эльфийские легенды сохранили память о Рыцаре Шипов - юном древане с живым двуручным мечом, клинок которого был усажен терниями. Упоминают они и о могучем грагратуа по имени Дряква, наводившем такой ужас на врагов, что те прозвали его Топчущей Смертью. Впрочем, большая часть древанов предпочитала прятаться и убегать, врачуя раненых эльфов - а вместе с ними и недобитых виндаров; оставлять раненых на произвол судьбы лесовики не могли. Со временем виндары, оценившие незлобливость лесовиков, перестали уничтожать их и принялись ловить живьем. Десятками отправлялись древаны-невольники на новую родину - в джунгли Киромбо. Там они постепенно заслужили доверие своих пленителей, обрели свободу - и расселились по островам, чтобы ухаживать за тропическими лесами и исцелять былых противников. Упорные в труде, надежные в беде и не помнящие зла.
Многие тысячелетия древаны тихо жили в эдерийских чащах и зарослях Киромбо, но в последние годы что-то поменялось. И эльфы, и виндары стали замечать древанов-одиночек, которые, не скрываясь, появляются в городках и деревнях. Они задают вопросы, выменивают ткани с инструментами на целебную смолу и дикий мед, а потом идут дальше. Некоторые упрашивают капитанов взять их с собой за океан - невиданное зрелище! Никто до конца не понимает, чем вызвано это явление, однако среди эльфов стала популярной одна романтическая гипотеза. Согласно ей, древаны достаточно обжились и размножились в Эдерионе и на островах - и инстинкт велит им искать новые земли. Земли, с которых их прежде согнала неведомая беда. Эльфийские барды и сказители, привыкшие воспевать все на свете, уже породили поэтическую волну «сказаний зеленого ветра». В них повествуется о нелегкой судьбе древанов и предрекается их триумфальное возвращение в леса и поля Эксодиума и Гальвады.
Рекомендуем прочесть поэму «Летучее семечко» Нима Златослова и стихотворный цикл Дасиэль Омавинн «Голоса в кронах».

По высохшим листьям, по старым следам
Найдешь ты дорогу к забытым садам.
Там брат-и-сестра слезы льют без тебя,
Растет любисток, никого не любя,
Там желтым огнем не горит горицвет,
И жизни в цветах живокости там нет.
«Приди! - они шепчут. - Скорее приди
И нас от печального сна пробуди!
По высохшим листьям, по старым следам
Найдешь ты дорогу к забытым садам...»

Дасиэль Омавинн, «Возвращение домой»

Культура и быт: древаны живут очень простой жизнью. Они не строят домов, не делают инструментов сложнее клиньев, рычагов и сетей из веток с лианами. Взрослые древаны, не вошедшие в возраст вегетации, спят на ветвях деревьях или в самодельных гамаках из живой зелени; дети и грагратуа укладываются на ночлег в берлогах под корнями деревьев. Материальная культура лесного народца тоже не может похвалиться разнообразием: украшения из шишек, листьев и орехов, срощенных благрюном; спирали на измененной живой коре, которыми общины отмечают свои владения; узорчатые посохи грагратуа и их причудливо завитые рога… Вот и все, пожалуй.
Зато устная традиция лесовиков чрезвычайно богата. Этот народ вообще любит придумывать, говорить и петь. И пусть в миг угрозы древаны кажутся тихими и робкими, - это ощущение развеивается сразу же, едва они почувствуют себя в безопасности. Страсть древанов к историям, легендам, сказкам и стихам огромна. Они не только сочиняют их сами, но и заимствуют у соседей: переделывают, переиначивают, превращают в свои, древанские. Чужие языки древаны изучают с пугающей скоростью и легкостью, память их кажется безграничной. За пару недель древан может научиться говорить на прежде незнакомом ему наречии, просто слушая окружающих и болтая с ними. А вот когда он научится - держитесь, окружающие. Беспокойный лесовик вытянет из вас все истории, которые вы знаете, переделает их по-своему и расскажет заново - вместе с тысячами других сказаний, обитающих в его голове. У эльфов есть выражение «древанское эхо»: это когда случайная сплетня начинает гулять с языка на язык, обрастет фантастичекими подробностями и в конце концов превращается в какую-то непредставимую небылицу, которую специально не придумаешь.
Отдельно стоит сказать о знаменитом миролюбии древанов. Лесовики любят состязаться в силе и ловкости: перетягивать лианы, бороться друг с другом, ухватившись за особые пояса, сплетенные из корней. Могучие грагратуа нередко зацепляются рогами и пытаются повалить друг друга на траву, похваляясь огромной силой. Но всерьез ранить и калечить кого-то противовестественно для древанов. Они никогда не хотят причинять боль, и это нежелание подкрепляется не только рассуждениями о сейле и сейлавурах, но и природой лесовиков. Древанские инстинкты запрещают вредить соплеменникам - и по какой-то причине лесовики считают соплеменниками всех разумных созданий. Есть еще одно эльфийское выражение, которое неплохо отражает характер древанов - «древанская сказка». Древанская сказка - это когда происходит что-то странное, шумное и бестолковое, но все кончается хорошо и все остаются довольны.

Дополнительно: древанские имена просты и носят, как правило, растительный характер. Живой Корень, Сухоцвет, Чистотел, Семь Листьев, Горошинка, Кислица - так древаны называют свои детей, не особенно задумываясь при этом. Пришло имя в голову, звучит оно красиво и забавно - вот и славно.

СТАТЬЯ СОЗДАНА И ОПУБЛИКОВАНА БЛАГОДАРЯ НАШЕМУ ЧУДУ ПРИРОДЫ

+1


Вы здесь » Sintior: gears and wonders » Рандеву с гидом » #4 - Свитки для любознательных


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно